Типовые решения для территориально-распределительного офиса
ИТ-инфраструктура корпоративной информационной системы с территориально-распределенными подразделениями.
Корпоративная информационная система (КИС) включает в себя информационные центры, базы данных, системы связи и совместной работы, а также автоматизированные рабочие места.
От того, насколько она надежна и производительна, зависит работа всех остальных приложений, ERP систем, баз данных, а значит — работа организации в целом.
С ростом масштаба компании использование классического подхода к организации рабочих мест сотрудников чаще всего существенно усложняется. Это приводит к появлению ряда сравнительно больших издержек, например: на развертывание новых рабочих мест (закупка, монтаж технических средств, установка и обновление ПО, лицензий); на поддержку работоспособности (техническое обслуживание, в том числе резервирование и восстановление); на управление рабочими местами, поддержку пользователей КИС; на управление инцидентами, а также ликвидацию последствий реализации угроз информационной безопасности (ИБ), приводящих, в частности, к нарушению доступности критически важных корпоративных информационных ресурсов либо разглашению конфиденциальных данных.
Эта ситуация характерна для многих крупных банков, страховых компаний, государственных учреждений, в сфере образования и медицины, крупных торговых сетей, а также телеком-операторов. Отличительной чертой всех перечисленных структур является прежде всего сравнительно большое количество территориально-распределенных подразделений и сотрудников.
Дабы избежать трудностей и снизить возможные издержки при расширении штата компании, взгляд ИТ-директоров чаще всего падает на предлагаемые сегодня решения по виртуализации рабочих мест (Virtual Desktop Infrastructure, или VDI). В рамках такого подхода сотрудники компании получают возможность более гибкого взаимодействия с корпоративными информационными ресурсами и данными – без привязки к конкретной «прослойке»
и средствам доступа. Переход к VDI является перспективным решением в части оптимизации бизнеса любой крупной компании.
Основные преимущества решений на платформах VDI:
Конечно, нельзя ставить жизнь и здоровье людей в зависимость от надежности и устойчивости каналов связи. И также очевидно, что тонким клиентом не будут пользоваться все 100% сотрудников учреждения, в котором внедряется подобная система. Таким образом, наиболее оптимальным решением будет гибридная среда, где массовые сервисы будут посредством тонких клиентов работать на серверах (которые в свою очередь могут частично размещаться в облаке), а на платформах, позволяющих осуществлять локальную работу (ТОНК TN1400, ТОНК TN2800) организованы рабочие места с требуемым уникальным ПО и возможностью подключения к стандартизированным сервисам через все тот же протокол удаленного доступа.
Помимо этого для территориально-распределенных информационных систем с нестабильными интернет-каналами мы можем порекомендовать совместную разработку инженеров ТОНК и наших технологических партнеров компании ЭЛВИС-ПЛЮС.
Аппаратно-программный комплекс «ЗАCТАВА-ТК», где при потере канала работа ведется на внутреннюю виртуальную машину, а при его появлении происходит синхронизация с сервером.
Подобное решение обеспечивает автоматизацию рабочих мест сотрудников ЛПУ и их взаимодействия в рамках системы, ведение электронного документооборота и медицинского архива, выгрузку результатов обследований и анализов и работу с ними медперсонала, учет лекарственных препаратов и расходных материалов, информационное взаимодействие с другими лечебными учреждениями и подразделениями ФОМС.
Серверная часть выполняется как отказоустойчивый кластер серверов ТОНК (серверы приложений и серверы баз данных) во взаимодействии с СХД в виде дискового массива с RAID-контроллерами.
Рабочие места сотрудников допущенных к обработке персональных данных разворачиваются на сервере в виртуальной инфраструктуре по технологии VDI и могут быть выполнены на тонких клиентах ТОНК TN1800, ТОНК TN1900, ТОНК TN1400, ТОНК TN2800, а также на основе моноблока ТОНК TN1600 с применением средств двухфакторной аутентификации и программных средств криптографической защиты информации, что обеспечивает полное соответствие требованиям 152-ФЗ и Рекомендациям Минздрава.
Система видеонаблюдения, строится на IP-видеокамерах, подключенных к серверу по локальной сети.
АТС реализована как IP-телефония на базе VirtualPBX — решения для обработки входящих/исходящих звонков и быстрой организации IVR/облачной телефониии в полностью изолированном окружении пользователя (номерной план, маршрутизация звонков, заведение телефонов, персональный веб интерфейс и т.д.).
Если Вы заинтересовались решениями для медицинских учреждений на базе тонких клиентов и терминальных сервисов, то мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы.