Типовые решения для медицинских организаций

Организуйте свои бизнес-процессы безопасно, надежно и эффективно. Подберите подходящее решение или оставьте заявку и мы свяжемся с вами.

На сегодняшний день терминальные решения популярны как безопасный, надёжный и экономичный вариант компьютеризации той или иной отрасли. Медицина — не исключение.
ИТ-бюджеты в этой сфере не высоки, поскольку есть более приоритетные направления. А требования к рабочим станциям конечных пользователей весьма примитивные. Все больше и больше медицинских аппаратов не требуют подключения к отдельному ПК, а передают данные на центральный сервер или же уже имеют встроенный компьютер внутри. Таким образом, функционал рабочего места рядового медицинского работника сводится к работе с графиками записи и мед. картами пациентов, а также работе с внутрикорпоративным порталом и весьма ограниченным набором ресурсов Интернет.

 

В ходе создания и внедрения совокупности ИТ-систем в рамках развития единой государственной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) компании-интеграторы сталкиваются с решением целого ряда задач по обеспечению требований «Методических рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением…» Минздрава и иных нормативных документов. В этом разрезе применение тонких клиентов для нужд медицинских учреждений представляется безальтернативным и единственно верным решением.

Напомним, что Тонкий клиент – это ПК, с минимальным набором аппаратных ресурсов, который выполняет функцию конечного терминала доступа к серверу, на котором ведется вся работа. По сути, Тонкий клиент является инструментом доступа сотрудника к данным на сервере.

Грамотно продуманная архитектура аппаратно-программного комплекса позволит снизить совокупную стоимость владения, обеспечить масштабируемость созданной инфраструктуры и возможность ее органичной интеграции в общую систему ЕГИСЗ.

Преимущества решения в сфере медицины

Экономический эффект растет с увеличением числа рабочих мест. Стоимость решения для 5 рабочих мест, возможно, будет не ниже стоимости распределенного решения. И вероятно даже выше. Но если выполнить расчет для 60-80 рабочих станций (среднее количество требуемых ПК для небольшой поликлиники) – цифры будут абсолютно другие. Не говоря уже о комплексных расчетах для МИАЦ региона.

Экономия на обслуживании. Фактор, который зачастую забывают учитывать: нагрузка на системного администратора. Для установки 40 одинаковых ПК необходимо или централизованное решение (поддержка которого, также требует человеческих и аппаратных ресурсов), или большой объем однотипной работы по установке ОС и требуемого ПО. Терминальное решение с использованием тонкого клиента предполагает единоразовую настройку терминального сервера и установку однотипного образа на все тонкие клиенты вне зависимости от того, предназначается эта рабочая станция терапевту, диагносту или аптекарю. Если говорить о большом медицинском комплексе, то в отдельно стоящем здании вообще может не быть системного администратора. Необходимо, чтобы в здании был резервный комплект оборудования (в частности – тонкий клиент). Тогда в случае проблемы с рабочим местом, производится полная замена терминального устройства любым техническим специалистом.

Унификация, как следствие из предыдущего пункта. Известно что парк разнородного оборудования приводит к большим трудозатратам на его поддержку, а, следовательно, на количество персонала, которое требуется для обслуживания. Выбор сделанный в пользу терминального решения предполагает закупку однотипного оборудования, поскольку ко всем рабочим станциям выдвигаются одинаковые требования.

Безопасность. Соединение между тонким клиентом и терминальным сервером происходит по определенному протоколу (непосредственно протокол зависит от выбора конкретного терминального решения: Microsoft, VMWare, Citrix и пр). Таким образом, в случае если рабочая станция конечного пользователя скомпрометирована, риск заражения и повреждения всей системы все же ниже, чем в инфраструктуре с полноценной ПК. Также медицинская информация – это данные с высоким уровнем конфиденциальности. С использованием терминальных решений и политик безопасности реализуется задача исключения утечки конфиденциальной медицинской информации и персональных данных пациентов.

Легкое масштабирование. Серверная часть выполняется как отказоустойчивый кластер серверов ТОНК (серверы приложений и серверы баз данных) во взаимодействии с СХД в виде дискового массива и RAID-контроллерами. Если внедряется новая терминальная инфраструктура, то сервера в подавляющем большинстве случаев выбираются с запасом «на вырост» как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения устаревания аппаратной составляющей. Таким образом, в ближайшем будущем масштабирование системы будет сводиться к увеличению терминальных клиентов – конечных точек доступа. Когда же ресурс сервера будет практически исчерпан, достаточно будет установки аналогичного сервера рядом с уже работающим, что обеспечит не только прирост ресурсов для увеличения объема системы, но и повысит ее отказоустойчивость в случае непредвиденного сбоя.

Возможность использования в системе мобильных устройств. Мобильные устройства по своим возможностям и аппаратным ресурсам на сегодняшний день иногда даже выигрывают перед тонким клиентом. Применение мобильного устройства в качестве терминала доступа к системе с использованием ViPNet Client может значительно повысить эффективность работы медицинского персонала, в частности выездных бригад или врачей, работающих по вызову.

Обеспечение высокой надежности хранения данных и доступа к ним. Использование облачных решений для размещения терминальных серверов может повысить надежность хранения данных, а также эффективно использовать денежные средства, оплачивая только те ресурсы, которые сегодня востребованы. Детальнее об экономии при использовании облачных технологий можно прочитать здесь. Также обычно облачные ЦОД гарантируют высокую доступность данных, что сводит обеспечение работоспособности системы к поддержанию стабильного Интернет-соединения медицинского учреждения с облачным ЦОД.

Конечно, нельзя ставить жизнь и здоровье людей в зависимость от надежности и устойчивости каналов связи. И также очевидно, что тонким клиентом не будут пользоваться все 100% сотрудников учреждения, в котором внедряется подобная система. Таким образом, наиболее оптимальным решением будет гибридная среда, где массовые сервисы будут посредством тонких клиентов работать на серверах (которые в свою очередь могут частично размещаться в облаке), а на платформах, позволяющих осуществлять локальную работу (ТОНК TN1400, ТОНК TN2800) организованы рабочие места с требуемым уникальным ПО и возможностью подключения к стандартизированным сервисам через все тот же протокол удаленного доступа.

Помимо этого для территориально-распределенных информационных систем с нестабильными интернет-каналами мы можем порекомендовать совместную разработку инженеров ТОНК и наших технологических партнеров компании ЭЛВИС-ПЛЮС. Аппаратно-программный комплекс «ЗАCТАВА-ТК», где при потере канала работа ведется на внутреннюю виртуальную машину, а при его появлении происходит синхронизация с сервером.

Подобное решение обеспечивает автоматизацию рабочих мест сотрудников ЛПУ и их взаимодействия в рамках системы, ведение электронного документооборота и медицинского архива, выгрузку результатов обследований и анализов и работу с ними медперсонала, учет лекарственных препаратов и расходных материалов, информационное взаимодействие с другими лечебными учреждениями и подразделениями ФОМС.

Серверная часть выполняется как отказоустойчивый кластер серверов ТОНК (серверы приложений и серверы баз данных) во взаимодействии с СХД в виде дискового массива с RAID-контроллерами. Рабочие места сотрудников допущенных к обработке персональных данных разворачиваются на сервере в виртуальной инфраструктуре по технологии VDI и могут быть выполнены на тонких клиентах ТОНК TN1800, ТОНК TN1900, ТОНК TN1400, ТОНК TN2800, а также на основе моноблока ТОНК TN1600 с применением средств двухфакторной аутентификации и программных средств криптографической защиты информации, что обеспечивает полное соответствие требованиям 152-ФЗ и Рекомендациям Минздрава.

Система видеонаблюдения, строится на IP-видеокамерах, подключенных к серверу по локальной сети.

АТС реализована как IP-телефония на базе VirtualPBX — решения для обработки входящих/исходящих звонков и быстрой организации IVR/облачной телефониии в полностью изолированном окружении пользователя (номерной план, маршрутизация звонков, заведение телефонов, персональный веб интерфейс и т.д.)

Типовые решения для вашего бизнеса

Виртуализация рабочих мест (Virtual Desktop Infrastructure) 
снижает издержки и повышает гибкость взаимодействия сотрудников с корпоративными информационными ресурсами и данными
Комплексное решение по автоматизации оперативного учета в торговом зале, на складе и в офисе
Эффективный и безопасный образовательный процесс с помощью технологий Microsoft Remote Desktop Services и VDI
Тонкие клиенты обеспечивают выполнение требований и методических рекомендаций в работе медицинских учреждений
Остались вопросы?
Напишите нам!
Если Вы заинтересовались решениями на базе тонких клиентов и терминальных сервисов, то мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

Наши специалисты ответят вам в кратчайшее время. Если необходимой информации не нашлось, вы можете изложить ваш вопрос письменно.

Обращаем Ваше внимание, что мы не оказываем техническую поддержку по телефону. Мы не отвечаем на вопросы, касающиеся настроек серверного ПО и программ других производителей.

Пожалуйста, укажите ваше имя
Пожалуйста, укажите название организации
Пожалуйста, введите номер телефона
Пожалуйста, введите свой email
Пожалуйста, напишите ваше сообщение
Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ» — вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ошибка отправки формы
Ваша корзина
Пожалуйста, укажите ваше имя
Пожалуйста, введите номер телефона
Пожалуйста, введите свой email
Ошибка отправки формы
Посмотреть каталог