Типовые решения для образовательных учреждений
Учебный класс до 15 рабочих мест
Решение основано на использовании в качестве рабочих мест терминальных компьютеров, подключенных через локальную сеть к терминальному серверу. Роль сервера может выполнять один из серверов начального уровня, либо модель ТОНК SB 300 — для небольших классов с набором ПО, которое не предъявляет особых требований к серверной части. На втором модуле этого устройства организовано рабочее место преподавателя. Модель тонкого клиента для рабочего места учащегося определяется согласно требованиям заказчика, исходя из решаемых задач и используемого ПО.
Данное решение реализовано с помощью технологий Microsoft Remote desktop services, которая позволяет работать с офисными программами и веб приложениями. Это решение наиболее расспространённое, которое позволяет быстро и относительно экономично развернуть рабочую инфраструктуру в классе. В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, содержащий весь необходимый инструментарий для организации учебного процесса.
Тонкие клиенты ТОНК полностью соответствуют всем контролируемым гигиеническим параметрам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, а в сравнении с обычными компьютерами применение тонких клиентов является более экологичным.
Экономия при использовании данного решения, в сравнении с применением обычных компьютеров, может составить:
![](https://tonk.kg/webroot/img/images/solutions/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%2015%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-10.png)
![](https://new.tonk.kg/webroot/img/images/solutions/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%2015%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-10.png)
Инфраструктура из нескольких учебных классов
При необходимости несколько учебных классов могут быть объединены в единую инфраструктуру подключенную к общему серверу или кластеру серверов. Решение с кластером серверов является более предпочтительным, как имеющее отказоустойчивость в случае выхода из строя одного из серверов или необходимости проведения на нем регламентных работ.
Прямые соглашения с ведущими мировыми производителями комплектующих и программного обеспечения позволяют нам обеспечить оптимальный уровень цен на наши продукты и использовать при их создании самые последние технологические достижения.
Решение предполагает как создание нескольких учебных компьютерных классов в рамках школы, так и возможность оснащения обычных классов необходимым количеством компьютеров, а также создания рабочих мест учителя.
В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, содержащий весь необходимый инструментарий для организации учебного процесса.
Помимо создания описываемой инфраструктуры с нуля представляется вполне логичной поэтапная миграция с уровня 1 на уровень 2
с использованием компонентов предыдущего решения.
Экономия при использовании данного решения, в сравнении с применением обычных компьютеров, может составить:
![](https://tonk.kg/webroot/img/images/solutions/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%2015%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-2.png)
Сравнительная стоимость аппаратной части в данном случае может колебаться как в большую, так и в меньшую сторону (в зависимости от конкретной конфигурации), однако, все расходы на серверную часть и рабочие станции полностью окупаются уже после первого года эксплуатации.
Комплексное решение для образовательного учреждения
Данное решение предусматривает комплексное построение ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения. Школьный сервер выполнен как отказоусточивый кластер на базе серверов. Сервер может быть связан как с СХД расположенной локально, так и с удаленной (собственной или предоставленной вендором). Система видеонаблюдения, выполняющая как охранную функцию, так и позволяющая контролировать учащихся, строится на IP-видеокамерах, подключенных по локальной сети к школьному серверу.
Школьная АТС реализована как IP-телефония на базе VirtualPBX — решения для обработки входящих / исходящих звонков и быстрой организации IVR / облачной телефониии в полностью изолированном окружении пользователя (номерной план, маршрутизация звонков, заведение телефонов, персональный веб интерфейс и т.д.)
Рабочие места школьной администрации и преподавателей могут быть развернуты на сервере как с помощью технологий Microsoft Remote desktop services, так и в виртуальной инфраструктуре по технологии VDI, позволяющей развернуть свое рабочее место и получить доступ ко всей информации не только с тонкого клиента, но и ноутбука, смартфона или другого авторизованного устройства. С целью обеспечения информационной безопасности авторизация на всех устройствах этой группы выполняется посредством токена или смарт-карты.
Публичные аудитории, такие как библиотека, актовый зал и пр., помимо рабочих мест оборудованы аудиовизуальными устройствами и копировально-множительной техникой. Подключение группы учебных классов организовано аналогично предыдущему решению.
При реализации данного решения вполне логично использование аппаратной части решения 1 или 2, если таковое выполнялось ранее. В качестве программного обеспечения может быть установлен пакет Альт Образование, дополненный при необходимости, другими прикладными программами.
Преимущества такого решения:
![](https://tonk.kg/webroot/img/images/solutions/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%2015%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-0.png)
Технология Remote App подразумевает запуск, установленного приложения на сервере, без подключения к рабочему столу или виртуальной машине, используется технология бесшовных окон. Сравнение экономической эффективности данного решения не приводится в принципе, поскольку реализация подобного проекта на отдельных системных блоках являет собой архаичную, трудновыполнимую с технической точки зрения задачу.